?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хомячки и хомяки

Хомяк Радде (Mesocricetus raddei)
Ciscaucasian hamster
 
Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН
 
      Ученые института полевой сезон проводят в экспедициях, изучая особенности различных видов животных в природе. Однако далеко не на все вопросы можно получить ответ таким образом. Поэтому наблюдения и эксперименты продолжаются на биостанциях института, для чего диких животных отлавливают в природе. Получается тот же зоопарк, только без посетителей. 
       А мне посчастливилось здесь увидеть сразу несколько видов грызунов, каких не найдешь ни в одном зоопарке!
       На первой фотографии предкавказский хомяк, или хомяк Радде. Это ближайший родственник всем известных сирийских хомячков (второе название сирийских - переднеазиатский хомяк, они их одного рода средних хомяков). Однако хомяки Радде значительно крупнее домашних зверьков, размером достигают средней морской свинки. А вот кротостью, как у морских свинок, не отличаются. Загнанный в угол хомяк способен постоять за себя! Хомяки Радде обитают только на территории России - в степях Предкавказья, предгорьях и горных степях Северного Кавказа от Дона до Дагестана.
       Предкавказские хомяки были в коллекции животных Ростовского зоопарка и размножались. Приятно было встретить в институте старых знакомых! Вторым знакомым мне видом оказался серый хомячок. А всех остальных живьем я видел впервые!

Хомячок Эверсманна (Allocricetulus eversmanni)
Eversmann's hamster

       Пожалуй, самым красивым зверем оказался хомячок Эверсманна. Достаточно крупный, сантиметров 15 длиной, яркий хомячок с огромными черными глазками. Снизу зверьки окрашены в белый цвет, но на груди есть темное пятно, будто галстук. 
       Живут хомячки Эверсманна в пустынях, полупустынях и сухих степях от Нижней Волги до Иртыша. Зверек, что на фотографии, отловлен в степи под Саратовом.
Хомячок Эверсманна (Allocricetulus eversmanni)
Eversmann's hamster

       Хомячки питаются не только растительной пищей (семенами и зелеными частями растений) и насекомыми, но могут добывать кого-то посерьезнее - ловят ящериц, разоряют птичьи гнезда, охотятся на других грызунов. 
       Это территориальные хомячки, ведущие в природе одиночный образ жизни. Зимой впадают в спячку.

Хомячок Эверсманна (Allocricetulus eversmanni)
Eversmann's hamster
     
       Зверек формы pseudocurtatus отловлен в Восточном Казахстане.  

Хомячок Эверсманна (Allocricetulus eversmanni pseudocurtatus)
Eversmann's hamster

Хомячок Эверсманна (Allocricetulus eversmanni pseudocurtatus)
Eversmann's hamster
 
       Китайские хомячки были в предыдущем посте, где хорошо видно, что они отличаются поразительной для хомячков российской фауны цепкостью. Вообще же, многочисленные представители семейства хомяковых приспособлены к самым разнообразным условиям жизни, часто имеют совсем не "хомяковый" внешний вид.
       Китайские хомячки в природе обитают в Северном Китае. Они давно уже стали лабораторными грызунами, как мыши и крысы. Зверек, что на фотографии происходит от лабораторной популяции, содержащейся в Германии.  
 
Китайский хомячок (Cricetulus griseus)
Striped hamster
 
        Серые хомячки широко распространены в лесостепях, степях и более засушливых районах Евразии, часто живут и в населенных пунктах. В некоторых южных городах по количеству они соперничают с домовыми мышами. Завезен хомячок даже в Москву, где прижился в некоторых районах города. Наносит урон сельскому хозяйству. 
        Из моего опыта общения с серыми хомячками сложилось мнение, что приручить этих крайне необщительных хомячков к рукам практически невозможно.  
 
Серый хомячок (Cricetulus migratorius)
Grey ratlike hamster

       Зверьки в нашей стране из популяций на правом берегу Волги значительно отличаются от зверьков с левого берега. Возможно, Волга является границей распространения двух видов. Зверьки, что на фото более темные, отловлены под Саратовом (правый берег Волги). 

Серый хомячок (Cricetulus migratorius)
Grey ratlike hamster
 
       Даурский, или барабинский хомячок, размером с серого, но окрашен в рыжие тона. На спине есть темная полоса, как и у серого. Низ окрашен в серый цвет, а уши с белой каймой. Распространен в степях и лесостепях от Забайкалья до Иртыша, в Приморье, кроме России - в Монголии и Китае.
       Как и другие хомячки питается в первую очередь семенами растений, ловит насекомых.  В зимнее время впадает в сон на несколько дней.   
 
Хомячок барабинский (Cricetulus barabensis)
Chinese striped hamster 

       Зверьки, что на фото происходят с юга Бурятии.
 
Хомячок барабинский (Cricetulus barabensis)
Chinese striped hamster

       Длиннохвостые хомячки были отловлены в горах Центральной Монголии. Местообитания этого грызуна - горные степи Тувы, Саян и Юго-Западного Забайкалья. Придерживаются каменистых россыпей на склонах, лазают по скалам. Живут они в аналогичных условиях в Китае и Монголии. 
       Поэтому не удивителен более "мышиный" склад зверьков, удлиненный хвост (почти с половину длины тела).

Длиннохвостый хомячок (Cricetulus longicaudatus)
Long-tailed ratlike hamster

Длиннохвостый хомячок (Cricetulus longicaudatus)
Long-tailed ratlike hamster
 
       Забайкальский хомячок внешне очень похож на даурского (барабинского).  Зверьки немного светлее и чуть мельче. Обитают в России в Южном Забайкалье, за пределами страны - в восточной части Монголии. Придерживаются заросших песков, живут в долинах рек. Могут поселяться в постройках человека.
 
Забайкальский хомячок (Cricetulus pseudogriseus)
Transbaikal hamster

        Зверьки, что на фотографиях происходят с юга Бурятии. 
        Все хомячки и хомяки в виварии института живут в отдельных садках. Как и в природе, в неволе они не терпят присутствия соплеменников в непосредственной близости, ссаженные вместе - отчаянно дерутся. Поэтому для того, чтобы получить потомство, грызунов соединяют в пары на очень короткое время.

Забайкальский хомячок (Cricetulus pseudogriseus)
Transbaikal hamster

 
promo paradoxusik august 24, 2009 06:51 46
Buy for 100 tokens
Белый медведь (Ursus maritimus) Polar bear Зоопарк в Гельзенкирхене (Zoom Erlebniswelt, Gelsenkirchen) Обширные прибрежные леса, горные районы с бурными реками и шумными водопадами, бескрайние просторы тундры и закованного во льды арктического побережья - все это Аляска. Далекая…

Comments

( 56 комментариев — Оставить комментарий )
mamaradeona
2 окт, 2009 05:11 (UTC)
в свое время держали хомячков.Были барабинские,рыжие пушистые,черно-белые.Плодились и размножались,очень ручные.Перестали держать потому что мало живут.Жалко очень(((
paradoxusik
2 окт, 2009 06:19 (UTC)
Действительно, барабинские? Интересно...
(без темы) - mamaradeona - 2 окт, 2009 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paradoxusik - 2 окт, 2009 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mamaradeona - 2 окт, 2009 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paradoxusik - 2 окт, 2009 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barson - 7 окт, 2009 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paradoxusik - 7 окт, 2009 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barson - 7 окт, 2009 19:53 (UTC) - Развернуть
manul_gray
2 окт, 2009 05:46 (UTC)
Первая фотка убила. Прямо "ну все, читай молитву!" ))). Я всегда говорил, что хомяк - страшный зверь! Когда его количество измеряется цифрами с 5-6 нулями )))
paradoxusik
2 окт, 2009 06:18 (UTC)
Тот, первый, предкавказский, или Радде, и по характеру сердитый, и по размеру, как небольшая морская свинка...
(без темы) - manul_gray - 2 окт, 2009 06:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zverek_alyona - 2 окт, 2009 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - manul_gray - 2 окт, 2009 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paradoxusik - 3 окт, 2009 07:20 (UTC) - Развернуть
k_kotenkina
2 окт, 2009 07:53 (UTC)
Какие сла-ааавные! =) Когда-то я их тоже держала и разводила - сирийских, в основном...
paradoxusik
2 окт, 2009 08:03 (UTC)
Сирийские моими первыми домашними друзьями тоже были... впрочем, как и у многих...
achetas
2 окт, 2009 12:46 (UTC)
))) на первой: не подходи - зашибу! (камнем)
paradoxusik
2 окт, 2009 18:00 (UTC)
Опешивший зверек за камнем нашел укромное место, чтобы с тыла чувствовать защищенность. Ну а фронтальную атаку он отразить способен сам!
budorcas
2 окт, 2009 17:44 (UTC)
Добрался ты до них таки? Поздравляю! И сразу сколько новых видов на счет записал, причем удачно :)
paradoxusik
2 окт, 2009 17:58 (UTC)
Вот, вот. Я же их даже не видел никогда живьем! Сейчас немного пояснений для народа дописываю.
zverek_alyona
2 окт, 2009 20:41 (UTC)
Разрешите перепубликовать на hamster.ru :)
paradoxusik
3 окт, 2009 06:52 (UTC)
Конечно, если оказалось интересно, а если еще и ссылочку сделаете - совсем будет хорошо!
(без темы) - zverek_alyona - 3 окт, 2009 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zverek_alyona - 7 окт, 2009 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paradoxusik - 7 окт, 2009 09:47 (UTC) - Развернуть
luksemburg_pola
2 окт, 2009 21:33 (UTC)
Да! Радде суров!
А эверсманна и длиннохвостый даже и на хомячков-то непохожи. Почему их относят к хомячкам?
paradoxusik
3 окт, 2009 06:57 (UTC)
Бывают хомячки очень мышиные на внешний вид, или, скажем, больше на крысу похожие или маленького дикобраза... Кстати, очень много хомячков, у которых длина хвоста сравнима с длиной тела.
(без темы) - luksemburg_pola - 3 окт, 2009 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paradoxusik - 3 окт, 2009 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luksemburg_pola - 3 окт, 2009 16:57 (UTC) - Развернуть
annakora
3 окт, 2009 06:51 (UTC)
Смешные какие звери! Зверюги!..
lili_mopps
3 окт, 2009 06:57 (UTC)
Радде шикарен! Хотя под сирийца и маскируется :)
paradoxusik
3 окт, 2009 06:58 (UTC)
Жаль, масштаба нет на фото... а раскраской они похожи...
(без темы) - lili_mopps - 3 окт, 2009 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lili_mopps - 3 окт, 2009 06:59 (UTC) - Развернуть
podsnezhnik
3 окт, 2009 09:24 (UTC)
Интересно было бы посмотреть на то, как это хомикадзе постоял за себя, будучи загнанным в угол.
paradoxusik
3 окт, 2009 15:59 (UTC)
Вообще, зрелище не для слабонервных.
don_migel
3 окт, 2009 15:52 (UTC)
А нашего обыкновенного хомяка там нет? Эх, не порядок! :)

Николай, как вам посчастливилось проникнуть в эту хомячью цитадель?
paradoxusik
3 окт, 2009 16:02 (UTC)
А вот и нет, правда. Вообще, как мне показалось, им Cricetulus и близкие к ним роды интересны. А вообще, в институте не одна группа ученых, много тем ведется, а я был только у одних, так что видел не всю живность...
(без темы) - barson - 5 окт, 2009 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paradoxusik - 3 окт, 2009 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - don_migel - 3 окт, 2009 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paradoxusik - 3 окт, 2009 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - don_migel - 3 окт, 2009 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - paradoxusik - 3 окт, 2009 20:46 (UTC) - Развернуть
barson
5 окт, 2009 20:35 (UTC)
"На спине есть темная полоса, как и у серого"
- Коль, у серого как раз нет тёмной полосы.
paradoxusik
5 окт, 2009 20:46 (UTC)
Гоша, тут тебе виднее, однозначно! Но разве у ваших хомячков нет полоски, да и мне кажется, что у зверьков, что жили у меня я ее отчетливо видел...
Поискал фотки в сети, мне кажется, есть полоса... хотя соглашусь, признак не четкий - нашел фотки зверьков и без полоски.
(без темы) - barson - 5 окт, 2009 20:50 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 окт, 2009 13:57 (UTC)
Mesocricetus raddeii ostanetsa mojim samim liubymim chomiackom ich derzal v 1991-1994godach udacno razmnozalis,pomniu ich dostal s svojego prijateliakotory rozmnozil 2 pary poluciv iz Rizskogo zooparka,dolgo iskal togda drugije krovi,moji 2 pary razmnozalis togda 3 goda vpodriad,uvidev vasi fotografii chomiackov Eversmana vspomnil nevsbivsujsiu mectu imel mnogo vidov chomiakov no etich tak i nedostal
s uvazenijem Saulius Litva
paradoxusik
6 окт, 2009 16:24 (UTC)
В конце 80-х - начале 90-х годов у нас в Ростовском зоопарке хомяки Радде отлично размножались. Мы отправляли их в другие зоопарки. Отвозил я хомяков в Ленинградский и Рижский зоопарки. Так что, скорее всего, у Вас были потомки наших зверей.
А о хомяках Эверсмана и барабинских сам мечтал в те годы, но в тех краях, где они обитают не был, так что не отловил для зоопарка.
(Анонимно)
18 ноя, 2012 17:59 (UTC)
Question about the pictures
Hi,

I am Martin and at this moment I am busy to rewrite the webpage www.dwerghamster.nl. I like to use some of the pictures above. May I? And if I may use them, which copyright text?
paradoxusik
18 ноя, 2012 19:37 (UTC)
Re: Question about the pictures
Hi, Martin!
A good deal! I'll be glad to see the photos in your website. Please make a link to this page.
Best wishes, Nikolay Usik.
tomcatkins
28 янв, 2014 23:26 (UTC)
часть хомячков попропадали с хостингов; есть возможность восстановить?
paradoxusik
29 янв, 2014 06:59 (UTC)
Посмотрю, что с этим сделать... Может, временные глюки?
( 56 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вроцлав, гном
paradoxusik
Николай Усик

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Рейтинг блоговfree counters

Map
Разработано LiveJournal.com
Designed by Emile Ong