Вы читаете журнал [info]paradoxusik

Previous Entry | Next Entry

Вальсроде
Самец страуса (Struthio camelus)

 
а это самка

   Когда-то прочитал пост о зоопарках одного из пользователей ЖЖ ([info]don_migel ).  Советую и вам познакомиться, текст большой, но читается легко: В ЗАЩИТУ ЗООПАРКОВ
Мне интересно мнение читателей моего дневника - что вы думаете о зоопарках?

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
[info]wiedzminka wrote:
1 Окт, 2008 11:39 (UTC)
Очаровашка:)
[info]eliseeva_e wrote:
1 Окт, 2008 11:44 (UTC)
теперь буду знать. У самца розовые края губ и он крупнее?
[info]paradoxusik wrote:
1 Окт, 2008 12:41 (UTC)
крупнее и с контрастным оперением черно-белого цвета, а самка буровато-серая.
[info]eliseeva_e wrote:
1 Окт, 2008 12:51 (UTC)
честно говоря, зоопарки терпеть не могу, так же как и цирк. После посещения, особенно нашего зоопарка, всегда нападает жуткая меланхолия. Бедняги животные в клетках никогда не радовали, мне их от души жаль. Иногда кажется, что время для людей там тоже остановилось. Все вокруг меняется, а там будто 60-е. Грустно!
[info]paradoxusik wrote:
1 Окт, 2008 13:02 (UTC)
я первый раз туда попал в конце 70-х, но, вроде бы, с 60-х там много чего переменилось...
[info]eliseeva_e wrote:
1 Окт, 2008 13:14 (UTC)
я, несколько утрировала, но согласитесь, музей и многие клетки со времен прошлого века мало изменились. Что касается пивнушек, это да!
[info]pollika wrote:
1 Окт, 2008 13:01 (UTC)
Нормальное отношение, хорошее, если зоопарк современный. Ну - сами понимаете. Если у животного нормальное питание, достаточная площадь проживания, есть чем заняться, условия приближены к естественным, то какая ему разница? Но если зоопарк - на манер зверинца, то вызывает жалость и омерзение.
Если совсем уж честно, то, когда великовозрастной теткой попала впервые в Московский зоопарк, то и там сначала балдела, никак не могла наглядеться и уйти. Но потом прикинула, как многим животным там все-таки должно быть плохо из-за тесноты, кучности и т.п., то, конечно, этот зоопарк разонравился.
(Анонимно) wrote:
1 Окт, 2008 13:03 (UTC)
а новый в Воронеже посещаете? что там происходит?
[info]pollika wrote:
1 Окт, 2008 13:13 (UTC)
А Воронеже и зоопарк есть? Я там только в деревне бываю, но если есть еще и зоопарк, то тем более в город обязана заежать :-)))
[info]paradoxusik wrote:
1 Окт, 2008 13:34 (UTC)
В Воронеже зоопарк открыли в 1994 году, его площадь 1 га. Здесь можно увидеть около 130 видов животных.
[info]paradoxusik wrote:
1 Окт, 2008 13:06 (UTC)
Полина, и все-таки, есть что-то, что нравится в Московском зоопарке?
[info]pollika wrote:
1 Окт, 2008 13:13 (UTC)
Я не специалист, утверждать не буду, но нравится - когда видно, что животина занимается своими делами, своими соплеменниками или чем там. Когда пространства явно хватает. Например, когда козлы шляются по горной круче и рядом. Сейчас не припомню точно, в Москве-то давно не была.
А Воронеже и зоопарк есть? Я там только в деревне бываю, но если есть еще и зоопарк, то тем более в город обязана заежать :-)))
[info]jeff_kari wrote:
1 Окт, 2008 13:45 (UTC)
Я придерживаюсь точки зрения Даррелла: зоопарки необходимы, но они должны ставить перед собой не только просветительские цели, но и вести научную работу по изучению животных. И, конечно же, они должны пытаться добиться появления приплода у редких видов, чтобы была возможность сохранить их и, возможно, вернуть потом обратно в среду обитания.
Естественно, условия содержания животных должны быть такие, чтобы животным было комфортно. Удобство посетителей тоже должно учитываться, но лишь в третью очередь - после удобства для животных и удобства сотрудников зоопарка.
Я не компетентный специалист, и мне трудно судить, насколько посещенный мной зоопарк соответствует описанным выше условиям. Но если животные выглядят довольными и здоровыми, не истощенными, если они размножаются - наверное, им хорошо в зоопарке, а значит, и зоопарк хороший. Научную работу оценить постороннему сложнее.
И еще я вынесла из прочитанных книг о зоопарках одну, на мой взгляд, важную вещь: посетителю вещи могут видеться отнюдь не так, как они обстоят на самом деле, поэтому выносить огульно оценки не стоит.
...А вот теперь пойду почитаю статью по ссылке. Интересно, насколько мое мнение совпадает с мнением автора статьи?
[info]paradoxusik wrote:
1 Окт, 2008 13:48 (UTC)
Спасибо за столь обстоятельный ответ, приятно было прочитать.
[info]jeff_kari wrote:
1 Окт, 2008 14:04 (UTC)
Вам спасибо, что устраиваете нам виртуальные экскурсии. Всегда очень интересно!
Тут выше говорят про Московский зоопарк. Мне сложно вынести ему оценку по вышеуказанным причинам. Я туда часто хожу, и вижу, что многое там стало лучше. Хотя явно ситуация далека от идеальной. Некоторым животным явно не хватает места, и многие вольеры нуждаются в улучшении. Может, так и надо, конечно (ну не коряги же им туда класть, действительно?), но вольер африканского страуса и рогатых воронов в Доме птиц какой-то очень унылый, на мой взгляд - места мало, бетонный пол и крашеные стены...
Дельфинарий, на мой взгляд, совершенно не несет никакой полезной нагрузки - чисто развлекательное мероприятие. Хотя, с другой стороны, деньги приносит.
А вот чего явно не хватает - так это павильонов с искусственным климатом, чтобы можно было внутри бродить по дорожкам. Такой в Восточно-берлинском зоопарке есть, который Tierpark - Вы, наверное. помните? Где птицы и летучие мыши, питающиеся плодами.
[info]paradoxusik wrote:
1 Окт, 2008 16:27 (UTC)
Да, конечно, и эти недостатки Московского зоопарка известны специалистам. Поэтому страусов перевели в антилопник на новой территории. Летом планировали их экспонировать вместе с жирафами и зебрами; обещают достроить и тропический дом с оранжереей (остов его купола давно виднеется за слоновником); обещают построить дельфинарий (этот ведь временный, на этом месте он явно не к месту).
[info]jacquespars wrote:
1 Окт, 2008 14:11 (UTC)
В детстве отношение было, как у сердобольных тётушек и детей: "Зачем мучают бедных животных..."
Ну а с тех пор, как среди моих друзей сплошь люди, прошедшие школу КЮБЗа (клуб юных биологов зоопарка), пришло понимание зоопарка, его целей и задач (удачно изложено в предыдущем комментарии).
[info]jacquespars wrote:
1 Окт, 2008 14:12 (UTC)
Да, страус - брутальный типчик! Отлично получился! ;))
[info]mangust wrote:
1 Окт, 2008 23:14 (UTC)
Зоопарк должен быть больше как парк. Хорошо, когда его оформляют клумбами, мостиками и фонтанчиками. А вот наличие каруселей это плохо. И шумно безумно, и дети не на животных смотрят, а катаются.

В России нереально, но нравятся очень "проходные" клетки. Без преграды на животных куда интереснее смотреть, да и "контакт с природой" ощутимее. По этому же поводу за кормление ряда животных спец. кормом.

Приветствую набор редких и необычных животных. И деловитых, китайские сороки в Шангхайском зоопарке мне понравились куда больше панд =)
Про содержание и размер вольер и так всё ясно. Каждому виду нужен свой объём пространства, чтобы было комфортно.
[info]paradoxusik wrote:
2 Окт, 2008 06:26 (UTC)
Часто слышал мнение, что в России невозможно то, что есть за рубежом. А вот я думаю, что и проходные авиарии, и контактные вольеры возможны. А люди в разных условиях ведут себя по разному, в сущности, все одинаковы.
Кстати, если площадь зоопарка позволяет, то и детские аттракционы (качели, карусели) нужны. Размещают их рядом с кафе - многие приходят в зоопарк на весь день, а дети быстро утомляются, им и порезвиться хочется. Лучше, когда такие площадки в конце зоопарка - отдохнули и пошли обратно, зверей смотреть.
[info]mangust wrote:
2 Окт, 2008 10:00 (UTC)
помню я прецендент с показом живых бабочек, когда на второй день пришлось выставку закрыть, половину коллекции передавили посетители.
так что нет, я не верю. в зоопарках везде расставлены предупреждения "животных не кормить", это абсолютно никого не останавливает
[info]paradoxusik wrote:
2 Окт, 2008 16:49 (UTC)
Я учился в советские времена, коридоры нашей школы были как в казематах - голые стены, выкрашеные желтой краской... помню, что единственная клумба на лестничной клетке радовала нас кучей фантиков на голой земле. Хотя и тогда некоторые предметные классы (и начальная школа) смотрелись отлично.
А сейчас? В школе, где учится мой сын на окнах занавески, на стенах стенды и картины, повсюду цветы. Все целое.
К чему я об этом понятно?
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Вальсроде
[info]paradoxusik
Николай Усик

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Рейтинг блоговfree counters

Map
Разработано LiveJournal.com
Designed by Emile Ong